по ночам я открываю окно и время от времени слышу гудки проезжающих вдалеке электричек и шум мотора редких машин.

а еще мне кажется, что я пишу какие-то ненастоящие стихи.
..но это лучше, чем не писать совсем.

@музыка: заглянув 10го июня к Я.Богушу


второе-первое.
белые стихи

Я не хочу умирать.
Просыпаться с чувством, будто
Твоя жизнь – это корка хлеба
С дубовым привкусом,
И ты чувствуешь её послевкусие.
Как будто это было наваждение
Из детства, где ты вёл войну
С комодами и шкафами из тёмного дерева,
Не понарошку, не из игры,
А потому что они завоёвывали тебя
Своим запахом, и тебе
Нужно было снова доказывать,
Что ты, такой маленький,
Что-то значишь
Перед их неумолимостью и прямыми углами.
И почему-то ты здесь то ли любишь, то ли недолюбливаешь,
И есть опасность выйти, не успев
Так по-нормальному и полюбить,
Будто ты калека.
Я не умею отдавать больше, чем имею,
А надо.
Почему, когда человек умирает,
Есть чувство, будто ты должен вспоминать о нём хорошее,
По меньшей мере, девять дней,
А то и больше.
И будто бы,
Ты и совсем уже не вправе
В полной мере предположить, что он
Вообще когда-то был во всеоружии нецелым.
Пусто, не имеет смысла, незачем.
Ему же лучше в целости теперь.
И я бываю жалок и смешон,
И по ночам просыпаюсь со сдавленным сердцем,
И не знаю, проснусь ли в следующий раз.
А в магазинах города на прилавках лежит
Последняя пластинка Ника Дрейка,
Переизданная в 2009 году,
Как в насмешку.
И больше ничего.
Слова, как их не вытаскивай,
Продолжают стягиваться упругой плёнкой,
Будто вода, стягивающаяся в капли,
Стремится собраться в объем с минимальной поверхностью;
И никогда не хотят значить хоть чуточку больше,
И сразу затихают.
И звучат снова в душе тех,
Которые подставляют её под слова, как под свет, который иначе не виден.
Я не хочу умирать, я не знаю,
Буду ли еще жить.
Я выпускаю из себя маленького мальчика,
Который, засыпая, не мог себе вообразить, что его не будет.
Всеми силами напрягая ум,
Он видел лишь рябь, похожую на изображение телевизора,
Не настроенного на определённую программу.
А теперь я просыпаюсь от чувства голода или жажды
И лежу, не зная, встать и поесть, или попытаться снова заснуть.
Я встаю и записываю всё это,
Потому что утром всё станет снова не так
И выйдет из-под контроля.
И я не смогу сказать тебе и пары слов,
Потому что слова стянутся до математической точки,
Которая существует лишь умозрительно,
Без массы и объёма, без ничего.
И ты снова будешь упрекать меня
За это, будто
Мне и так нечего стыдиться.
Будто меня не озвучили всего на несколько лет,
А потом я стихну, и более не зазвучу.
Будто это не так.
Иней на стёклах стает.


Первое.

Жаль, что тебя здесь нет,
И ты не слышишь этих песен.
Когда я прихожу домой, я зажигаю свет -
Настольный, глухой,
И несколько минут слушаю шум за окном,
Потом тихо прохожу на кухню и варю кофе.
Крепкий, черный, с запахом, от которого сжимается сердце.
Где-то
Ты тоже варишь кофе
По утрам в его квартире,
И капельки от конденсата на подоконнике
Еще поблескивают, когда он звенит ключами,
Захлопывая дверь,
И вы бежите по делам.
Как жаль, что ты не видишь этих трещин,
Которые пока еще неуверенно
Покрывают моё лицо,
И по утрам в зеркале я вижу его, поросшее чешуёй.
Жаль, что тебя здесь нет.
По вечерам ты не смотришь в это окно, где за
Расплывчатым контуром окна виднеются краны
На берегу Финского залива,
И перед закатом здесь, наверху, чуть дольше виден красный свет полоски
На медленно остывающем небе.
А потом мы не садимся на диван,
Не поправляем подушки, что вечно сползают,
И ты не касаешься меня рукой.
А я не застываю при взгляде на эту бледную тонкую кожу,
А во взгляде не ищу беспокойный вопрос,
Который ты всегда умела задавать молча,
Заставляя мурашки плясать по коже.
В темноте, голые, мы не сидим, укутавшись в одеяло,
И не любуемся отблеском стакана с еще не успевшими засохнуть фруктами из-под глинтвейна.
Жаль, что тебя здесь нет.
Вскакивая по утрам, мы не кормим остатками хлеба голубей, что скопищем
Бродяжничают под теплым солнцем за окном
И глупо воркуют, и гоняются друг за другом.
И ты не говоришь: «Мне хорошо спалось с тобой»,
А я-то знаю, что для этого ничего не нужно, – только чтобы ты была спокойна,
Потому что ничего страшного не бывает.
Я помню, как ты шутила, что тебя поймали какие-то парни и требуют выкупа.
Я помню, как бывало глупо,
И нам оставалось так мало, чтобы удержаться;
Я помню лестницу и твой взгляд,
Когда ты спешила домой,
И вздернувшийся голос с моим именем,
Словно я выбил подставку из-под ног повешенного,
И это был последний раз,
И я не обернулся.
Как жаль, что тебя больше нет здесь.
По вечерам я засыпаю, тусклый свет от ночного светильника
Вскрывает подоплеку вещей,
Бросая от них длинные сумрачные тени на сгорбившиеся стены и кривые потолки,
Какие только и бывают в этом городе.
За окном медленно падает снег,
И, засыпая, я знаю, что ты была права,
И от этого мне безнадежно и спокойно,
А колкие иголочки пледа укутывают меня,
Пытаясь убедить каждую клеточку в том, что ты их больше не коснешься.
Через несколько минут я обычно засыпаю,
А на ухо мне тихо поет музыка (чаще всего, в режиме шаффл),
Иногда сквозь сон я слышу какие-то песни,
И со мной их слушает еще кто-то.
Проснувшись, я вспоминаю, что тебя здесь нет,
И мне предстоит еще один день, которого ты не увидишь.
Иногда я думаю, что ты была бы довольна мной,
А может быть, даже горда,
Потом я вспоминаю, какими мы были на самом деле,
И уже не думаю так.
Кто знает, сколько красивых плодов склюют птицы.
Кто знает, зачем в мире цветы,
Ведь все цветы – хищники.
Иногда я не знаю, что делать дальше,
И тогда весь день глупо таращусь в окно или по сторонам.
А бывает, мне кто-то звонит, и я уже куда-то опаздываю.
Бывает, ты никому не нужен.
А случается, ты нужен многим.
Жаль, что мы вместе не выбегаем из дома.
Зимой мосты не разводят.
Мы не побродим здесь по дорогам, на которые стелют горячий асфальт,
И замерзшие губы не коснутся в случайном кафе
Кофе с черничным сиропом,
И я не увижу твои уже согревающиеся руки на деревянном столе.
Знаешь, твоих рук нужно быть достойным.
Сейчас уже поздно, я погашу свет и выйду на кухню,
Чтобы сварить последнюю ложку кофе, хорошо?
Потом я засну,
И странная тишина повиснет в комнате.
Так часто происходит, если
Не успел договорить, а плакать уже не можешь.
Потом эта тишина закрадывается внутрь и живет,
И в отражении ты видишь глаза Саши Васильева.
Всё проходит, остается только недосказанность.
Жаль, что тебя здесь нет.
Жаль. Что. Тебя. Здесь. Нет.

(с)Егор

@темы: стихи

По одну сторону вагона тянется без конца рыжее, кочковатое, снежное болото, по другую - низкий, густой сосняк, и так - более полусуток. За Белоостровом уже с трудом понимают по-русски. К полудню поезд проходит вдоль голых, гранитных громад, и мы в Гельсингфорсе.
Так близко от С.-Петербурга, и вот - настоящий европейский город. С вокзала выходим на широкую площадь, величиной с половину Марсова поля. Налево - массивное здание из серого гранита, немного похожее на церковь в готическом стиле. Это новый финский театр. Направо - строго выдержанный национальный Atheneum. Мы находимся в самом сердце города.
Идем в гору по Michelsgatan. Так как улица узка, а дома на ней в четыре-пять этажей, то она кажется темноватой, но тем не менее производит нарядное и солидное впечатление. Большинство зданий в стиле модерн, но с готическим оттенком. Фасады домов без карнизов и орнаментов; окна расположены несимметрично, они часто бывают обрамлены со всех четырех сторон каменным гладким плинтусом, точно вставлены в каменное паспарту. На углах здания высятся полукруглые башни, над ними, так же как над чердачными окнами, островерхие крыши. Перед парадным входом устроена лоджия, нечто вроде глубокой пещеры из темного гранита, с массивными дверями, украшенными красной медью, и с электрическими фонарями, старинной, средневековой формы, в виде ящиков из волнистого пузыристого стекла.
Уличная толпа культурна и хорошо знает правую сторону. Асфальтовые тротуары широки, городовые стройны, скромно щеголеваты и предупредительно вежливы, на извозчиках синие пальто с белыми металлическими пуговицами, нет крика и суеты, нет разносчиков и нищих. читать далее
Январь 1908

_______________________________

я ведь твердо знаю, чего я хочу, да..?

@музыка: Ludovico Einaudi - Reverie

@темы: финляндия

25 окт в 7:11
Taurus w. Пишешь не оттого, что хочешь что-то выразить, пишешь оттого, что у тебя есть что сказать.

@темы: параллели

23:26

вывод

последнее время я отчего-то утрирую себя. от этого я выгляжу не такой, какая есть.
тяготит.
____________
надо научиться мало спать и не отвлекаться

@темы: стремления

Любимые игры:
«Everyone does it, no one talks about it»

Любимые цитаты:
"Искусство ни за чем не нужно. Меня же притягивают бесполезные вещи. И чем никчёмнее, тем сильнее."
(Сальвадор Дали)

"Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и всё-таки берёшься за дело и наперекор всему на свете идёшь до конца."

"Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно."("Мастер и Маргарита").

"Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень." Ф. Раневская.

"Не суди о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны".

"Мужчина стоит ровно столько, сколько стоит его слово".

"Любой женщине нужно не меньше двадцати пяти часов внимания в сутки, а если можно, то и больше."
Ширли Конран "Кружево".

@темы: цитата

0

@темы: цитата

14:37 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

сегодня я была на "собеседовании". у ASG.

.. ну первое, что уже было мной неоднократно замечено, это прямая зависимость времени, потраченного на ожидание(ч-рт, почему я утром выложила книжку из сумки!) и скорости усвоения информации в последующем.

а второе — блиин. :) я давно не видела людей, которые настолько очаровательно и просто матерятся там, где этого никак не ожидаешь, что странным образом еще и отторжения не вызывает, сколько диаметрально наоборот :)

и третье. Валя вчера в кофехаузе сказал, что он думает, что нельзя заниматься любовью, когда чувствуешь усталость. я добавлю, что без вдохновения вообще жить нельзя — упускаешь много. =|

т.о. подозреваю, то, что мне не так чтобы нужно, и то, на что я все-таки опасаюсь тратить свою энергию, мне все-таки придется в своей жизни задержать, поскольку я случайно сама с собой поспорила, и чтобы доказать себе, мне все-таки придется там остаться.

хочу сохранять количество ксень в своей жизни.

@темы: стремления

спасибо за еще один способ чудесного.
похоже, ты слишком мудр для недолгого.

@темы: воспоминание, никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь

23:30

1, 2.

1. а) тренинг против прокрастинации. "уже знаю, еще могу", как самое счастливое время возможностей, потому что время - единственный абсолютно невосполнимый ресурс.

б) "как отличить правильный выбор от неправильного? когда ты делаешь правильный выбор, каким бы диким и неприемлемым он ни казался окружающим, ты становишься сильнее. получаешь приток энергии."

2.
...
дифференцированный подход — это когда мама уезжает на дачу не меньше, чем на сутки, а приглашать никого не хочется и гулять ни с кем не хочется. потому что те, с кем хотелось бы, заняты, а с любым пригласившим — не надо.


... 1. окружающие люди нас программируют.

2. сессия.

@музыка: пару листов назад

@настроение: сессия

@темы: цитата, стремления

про кукрыниксов не писала, про мариинку(!) не писала, а про Cranberries не написать просто не могу

у нее такая огромная, широчайшая душа.) она такая наполненная. я знаю, отчего это.
Please be strong, carry on
Come whatever may
In the dark, in the dark
Never be afraid

(dolores - forever)

и я хочу дорасти до этого, своим путем, своим умом, дорваться, и избавиться от того, что вытягивает энергию. тогда в какой-то момент стеклянные границы растворяются и все-все вокруг чувствуют, что ты.. неимоверно свободный и неимоверно наполненный человек

было бы странно продолжать делать презентацию по рябовой, как я с досадой предполагала. однако девочки сами того не подозревая, сняли с меня самое тяжелое - вынужденность менять настроение после такого концерта.) я рада, что не придется перенапрягаться с этим. конечно, качество работы от этого может пострадать, но.. кхм.

It's you
It's you
It's you

You know you make me feel better :)

она такая личная, такая попрыгунья.) однако Долорес может позволить себе дурачиться на сцене.
это уже второй случай, когда я наблюдаю местами эпатирующего меня человека, но чувствую при этом не скуку и уныние, а нежно щекочущее смущение :) даже если этот человек не подозревает о моих чувствах.)

______________________________________________
я очень рада, что есть люди, которые со мной, где бы я ни находилась. они внутри.
я не стала убирать билет, я к этому :)

@музыка: the cranberries

@настроение: its you, its you its you...

@темы: отзывы-рецензии

22:56 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

"Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и всё-таки берёшься за дело и наперекор всему на свете идёшь до конца."

00:21 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:38 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

что за жизнь - то пятница, то среда.
то венеция, то варшава.
я профессор музыки. голова у меня седа
и шершава.

музыка ведет сквозь нужду, сквозь неверие и вражду,
как поток, если не боишься лишиться рафта.
если кто-то звонит мне в дверь, я кричу, что я никого не жду.
это правда.


обо всех, кроме тэсс - в тех краях, куда меня после смерти распределят,
я найду телефонный справочник, позвоню ей уже с вокзала.
она скажет "здравствуйте?"..
впрочем, что б она ни сказала, -
я буду рад.

@темы: стихи

сегодня в 1:30
Ярослава:
Если не хочешь, чтобы для тебя что-то делали - не проси этого.

@темы: -_-, на лоб

03:08 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

03:04

!

слушай, прошло полтора года, я до сих пор ловлю себя на мысли, что вот оно, очередное положение, в которое я попадаю, как бы вставая на когда-то твое место!
правда!
письмо не будет доставлено до адресата

@музыка: coldplay - yes

@настроение: "i become! so! tired! of this loneliness"

@темы: wgf